Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма)…
![]() |
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. |
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
![]() |
Вынимаем конусную втулку. |
![]() |
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
![]() |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
![]() |
Снимаем стопорную пластину. |
![]() |
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака. |
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).
![]() |
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. |
![]() |
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. |
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
![]() |
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу. |
![]() |
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. |
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
![]() |
…и выбиваем шпильку. |
![]() |
Отвернув гайку, вынимаем шпильку. |
Аналогично демонтируем другие шпильки.
![]() |
Разъединяем ступицу и тормозной диск. |
![]() |
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо. |
![]() |
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха… |
![]() |
…и снимаем кожух. |
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
![]() |
Поддеваем отверткой сальник… |
![]() |
…и вынимаем его. |
![]() |
Извлекаем кольцо. |
![]() |
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами. |
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
![]() |
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника… |
![]() |
…и вынимаем его. |
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
![]() |
…наружные кольца подшипников. |
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
![]() |
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники. |
Установив грязезащитное кольцо,…
![]() |
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. |
Соединив тормозной диск со ступицей,…
![]() |
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки. |
![]() |
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска. |
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
![]() |
…наворачиваем на них гайки. |
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,...
![]() |
…монтируем поворотный кулак. |
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
Источник: http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/18-1-13-zamena-podshipnikov-stupicy.html
Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:
Снимаем пружины - Чехол для дивана аккордеон